RSS лентыnest.by & twitter

Брест продолжает прирастать новыми объектами

26 июля, 2013 - 16:01
Борис Павловский, Александр Мостов, Вечерний Брест
Рассказать в ВКонтакте Рассказать в LiveJournal Остальные службы

Брест продолжает прирастать новыми объектами. Не потерять бы традицию...
Брест продолжает прирастать новыми объектами. Не потерять бы традицию...

Фото: vb.by

Это только для туристов облик города определяется главными достопримечательностями. И какие бы объекты ни строили в Бресте в обозримом будущем, его визитной карточкой останется мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Но то для гостей, которые прибудут к нам в лучшем случае на пару дней, чему-то удивятся, выскажут свои комплименты и уедут восвояси. Иное дело — хозяева. Нам здесь жить, работать, растить детей, делать покупки, ежедневно перемещаясь из одной точки в другую. Потому очередной респект городским властям звучит от брестчан тогда, когда они вселяются в новостройку, едут по ровной красивой дороге, гуляют с детишками по чистым ухоженным улицам, а их сын или дочь могут получать азы знаний не «по ту сторону Мухавца», а рядом с домом.

В преддверии праздника города стало доброй традицией принимать отчет от городских властей о том, чем прирастал Брест за последний год. Не будем нарушать «заведенки», еще раз напомним читателям о том, что сделано. А тем, кто принимает решения в кабинетах на Энгельса, 3, – какие новостройки хотели бы увидеть сами брестчане в ближайшие годы, отделяющие нас всех от славного «тысячного» юбилея.

Итак, чего не было год назад, но уже есть сегодня...

Бизнес-центр «Брест Деловой»

Современное 9-этажное здание неплохо вписалось в пустующее пространство между двумя заводами на ул. Московской, став настоящим украшением этой части города. Особенно эффектно оно смотрится в вечернее и ночное время, когда включается подсветка. 

По сути, это первый бизнес-центр на территории свободной экономической зоны «Брест». В нем предусмотрено все: от удобных подъездов и собственной парковки до оптико-волоконной системы связи. При строительстве самого здания использовались энергосберегающие технологии: современные материалы, вентилируемые фасады, в витражах – стеклопакеты, предотвращающие потерю тепла за счет применения энергосберегающего солнцезащитного стекла. По большому счету офисов такого уровня в Бресте больше нет. Хозяин здания – ЗАО Банк ВТБ (Беларусь), о чем свидетельствует вывеска на фасаде.

Первый арендный дом 

Он появился на улице Рябиновой. Общая стоимость данного объекта — 23 млрд рублей. В доме 80 квартир — одно- и двухкомнатных. В основном они сдаются внаем по фиксированной цене и предназначены для малообеспеченных граждан, которые не могут построить собственное жилье или снимать его по коммерческой стоимости.

Обход уже на подходе... 

Строительство первой очереди Западного обхода стало самым крупным и значимым для города проектом за последний год. Строительство нового моста через Мухавец велось в рекордно короткие сроки и практически завершилось. Сейчас там проводятся работы по укладке тротуарной плитки, обустраиваются транспортные развязки и благоустраивается прилегающая территория. Накануне праздника журналисты «Вечерки» смогли проехать по большей части нового путепровода, который, на наш взгляд, хорошо вписался в общую панораму города. Первый слой асфальта уложен, и уже просматриваются контуры будущей шестиполосной магистрали. Между двумя направлениями движения (по три полосы в каждую сторону) будет разделительная полоса в виде зеленого газона. На городских и спутниковых картах самого моста и дороги к нему еще нет. Поэтому наш автомобильный навигатор показывал, что мы едем по реке. Ровно год назад так оно и было бы. Но сейчас мы не утонули и благополучно вернулись на Варшавское шоссе. Сквозного проезда по мосту пока нет, поэтому не рассчитывайте преодолеть по нему водную преграду.

Детская областная больница

Реконструкция этого важнейшего социального объекта началась в 2006 году с отделения реанимации и операционного блока, которые не только капитально отремонтировали, но и оснастили современным оборудованием. Уже в следующем году была разработана проектно-сметная документация реконструкции лечебного корпуса на 120 койко-мест, общая сумма проекта превысила 200 млрд руб. Реконструкцию начали в июле 2010 года, первую очередь ввели в эксплуатацию в марте 2013-го, а вторую – в мае этого года. Всего на реконструкцию и приобретение необходимого оборудования затрачено из областного бюджета 23 млрд руб. Лучше, конечно, не болеть, но от этого не застрахованы даже самые маленькие брестчане.

Жилые дома в микрорайоне «Юго-Запад»

ОАО «Брестжилстрой» продолжает активно застраивать территорию, примыкающую к Варшавскому шоссе. Там, где совсем недавно сверкали пустыри, нынче стоят целые кварталы. Улицы Сальникова и Махновича стали полноценными транспортными артериями, с широкой проезжей частью и современными пешеходными аллеями. Несколько сотен семей за этот год справили новоселье, у многих в новых квартирах родились дети.

Детский сад № 73 

Он открылся в Юго-Западном микрорайоне Бреста. Строительство дошкольного учреждения на 260 мест велось на протяжении полутора лет. Из областного бюджета было израсходовано около 35 миллиардов рублей. Этот ясли-сад стал первым дошкольным учреждением, открытым за последнее время на левом берегу Мухавца. Не секрет, что молодые родители не раз обращались к властям с просьбой решить вопрос размещения детей в детских садах и школах в своем районе, чтобы не возить малышей в центр. И вот частично проблема снята, хотя, конечно, одним детским садом все не ограничивается. В планах - строительство школы-сада в Южном микрорайоне.

Реконструкция улицы Янки Купалы 

Ее ждали давно. Причем не только брестчане, которые живут на столь «поэтичной» улице. Данная транспортная артерия имеет для города немаловажное значение. Фактически единственный «дублер» Московской не испытывал в последние годы особой нагрузки из-за неудовлетворительного (мягко говоря) состояния дорожного полотна. Да и тротуары, и подземные коммуникации давно нуждались в замене. Пока основные работы проведены лишь на первом участке длиной около 2 км. Но, как говорят, глаза боятся, а руки делают.

…Концертный зал пока лишь в проекте 

В числе первоочередных объектов, которые хотят видеть брестчане (согласно результатам опроса, проведенного на нашем сайте): большой современный концертный зал (в Генплане города ему отведено место на правом берегу Мухавца, почти у самой реки, возле улицы Ленина и проспекта Машерова), аквапарк, школы и детские сады. Кстати, новая школа-сад уже запроектирована в Южном, сейчас готовится площадка под ее строительство на месте бывшего гаражного кооператива. Многие брестчане считают необходимым построить путепровод через ж.-д. переезды в створе улиц Брестских Дивизий — Дворникова — Лейтенанта Рябцева, подземные пешеходные переходы на ул. Московской и пр. Машерова, а также новые велосипедные дорожки. Быть может, к 1000-летию Бреста хотя бы часть этих объектов будет отмечена не только на Генплане, но и на реальной карте города?

Что изменилось за шесть лет на брестских окраинах?

Шесть лет назад Бреста стало больше. По площади – почти в полтора раза. По численности населения – на 15 тысяч человек. Городскую прописку получили жители таких деревень, как Козловичи, Мощенка, Плоска, Вычулки, Старые и Новые Задворцы, Аркадия, Гершоны, Митьки, Бернады, Котельня-Боярская. Что сделано для новых горожан за семь лет? Этот вопрос мы задали представителям различных городских служб.

Александр Ильяшук, заместитель генерального директора КУМПП «Брестское городское ЖКХ»:

- Практически все дороги присоединенных территорий мы привели в порядок – подсыпали продуктами дробления. Теперь регулярно грейдируем. В районе Гершон многие дороги заасфальтированы. Насчет асфальта политика у города следующая: делать твердые покрытия только после прокладки водопровода, канализации, ливневки, газопровода, связи.

Решили проблему водоотведения в Гершонах. Помните, сколько жалоб было на подтопления в том районе? Теперь там эти вопросы практически сняты. Построили в районе пятого форта новую стационарную насосную станцию, местные озера соединили каналами. Благодаря этому отметку уровня воды в озерах удалось понизить на полтора метра. Сегодня активно занимаемся водоотведением в районе бывшей деревни Аркадия. С проблемами подтопления сталкиваются и жители Козловичей. В перспективе там тоже нужно будет строить стационарную насосную станцию. Пока же пользуемся передвижной.

Постепенно решаются вопросы водоснабжения и канализации. Здесь подход несколько иной. Предлагаем жителям долевое участие в строительстве. Если речь идет о водопроводе – оплата 50 на 50. То есть половину оплачивают хозяева, половину – бюджет. Если речь идет о строительстве канализации – то 30 % расходов ложится на плечи населения, 70 % оплачивает бюджет. Население такую «формулу» приняло.

Юрий Рыжонков, главный инженер КУПП «Брестгорсвет»:

- На присоединенных территориях город активно выполняет требования социального стандарта. Если раньше районы сдавались и без наружного уличного освещения (в какой-то степени мы и стали заложниками этой ситуации), то сегодня комплексный подход к этому вопросу. Сдается район – свет на улице есть обязательно. В последнее время сданы большие участки в Козловичах, Вычулках, Ямно. В прошлом году решили проблемы по освещению в Гершонах (улицы Полесская, Учительская). В 2013-м закрыли вопрос по установке наружного освещения по улице Мощенковской. Работа продолжается.

Николай Брашко, директор ПКУП «Коммунальник»:

- Штат работников «Коммунальника» в связи с расширением городских границ пришлось увеличить на 43 человека. Работу на присоединенных территориях ведем такую же, как и в городе: убираем улицы, отлавливаем бродячих животных. Конечно, убирать там каждый день не получается. График скользящий – через 2-3 дня. Там, где дороги с асфальтным покрытием, – улицы подметаем. Там, где с гравийным, – собираем мусор в пакеты. Особое внимание остановочным пунктам. Чистим, убираем… Короче - стараемся.

Олег Игнатчук, и. о. директора КТУП «Брестгортранс»:

- Сразу хочу отметить, что общественный транспорт обслуживал практически все эти территории и до их присоединения. Но как только здесь вводились в строй новые дороги, мы сразу же либо продлевали нити существующих маршрутов, либо открывали новые. К примеру, на Козловичи пустили автобус № 22, в район Плоска - Мощенка – 39А и 39Б. Плюс продлили в эти края экспресс-маршрут № 19. В Задворцы добавили автобус № 24 и продлили маршрутки 10 и 11. В Вычулки пустили автобусы № 6 и № 32, заезжает сюда и маршрутное такси № 35. Из последних нововведений - в Бернады всего месяц назад начала ходить маршрутка № 2… Но население должно понимать: транспорт ходит по дорогам. Будет асфальт – придет и автобус.

Что-то сделано, что-то делается… Даже в озвученных темах еще столько предстоит «шлифовать»! А ведь к таким вопросам, к примеру, как школы и детские сады, на присоединенных территориях еще и не думали подступаться. Да и с магазинами «поблизости» проблем хватает. Кажется, пора и ускориться городским властям в решении вопросов «присоединенных». Как ни крути, а уже целых шесть лет пятнадцать тысяч человек – тоже брестчане.

версия для печати

Быстрый поиск

Цена
вид объекта комнат


NEST.BY Недвижимость и строительство в Беларуси
Цены в иностранной валюте в объявлениях указаны справочно. Все расчеты осуществляются в белорусских рублях в соответствии с законодательством РБ.
Копирование без гиперссылки на источник информации запрещено
© 2007-2018
Ознакомьтесь с Регламентом оказания бесплатных услуг