RSS лентыnest.by & twitter

Демонтаж старого моста в Жабинке вступил в активную фазу

3 сентября, 2014 - 18:57
Антонина Хокимова, Вечерний Брест
Рассказать в ВКонтакте Рассказать в LiveJournal Остальные службы

Демонтаж старого моста в Жабинке вступил в активную фазу.
Демонтаж старого моста в Жабинке вступил в активную фазу.

Фото: vb.by

На демонтаж старого моста в Жабинке потребуется три месяца.

«Вы пропустили самое интересное, – «поставили на вид» корреспонденту «Вечерки» рабочие, занятые на разборке старого моста через Мухавец на въезде в Жабинку. – Вот когда в воду обрушили металлические фермы руслового пролета – было зрелище! Со дна их потом доставали с помощью крана».

Рабочим «Мостоотряда № 58» предстоит демонтировать пять мощных бетонных опор, отслуживших свой срок. После того, как сверху были сняты опиравшиеся на них балки, эти конструкции странным образом напоминают развалины исторических зданий. Но водителям, проезжающим по новому мосту в считанных метрах отсюда, недосуг обращать внимание на то, что скоро станет историей...

Движение по новому мосту на 29-м километре республиканской автодороги Р7 Каменец – Жабинка – Федьковичи открылось в начале августа. На строительстве объекта, в который инвестировано около 120 млрд рублей, было задействовано 8 субподрядных организаций. Основная нагрузка по реализации затянувшегося из-за проблем с финансированием проекта легла на генподрядную организацию – «Мостоотряд № 58». Возведение важного транспортного объекта растянулось на долгих 4 года. В это время автомобили преодолевали водную преграду по старому мосту, где одностороннее движение регулировалось с помощью светофора.

На новом мосту, который официально еще не сдан в эксплуатацию, пока наводится глянец. В сравнении со своим «предшественником» он просто красавец: с четырьмя смотровыми площадками и декоративными элементами на перилах в виде цветка жабника (фрагмент герба города). Но главное — безопасность и удобство. Мост «раздался» вширь на 2,5 метра.

Но строители «Мостоотряда № 58», которые за 4 года изучили ситуацию до мельчайших деталей, допускают, что с учетом транспортной нагрузки, мост надо было запроектировать пошире. «Проектирование велось около десяти лет назад, – напоминают они. – Затем объект был «заморожен». А поток автомобилей за это время заметно вырос».

При разборке русловых пролетов стало очевидно, насколько проржавели за время эксплуатации металлические фермы. Судя по всему, не последнюю роль сыграла посыпка дороги в зимний период солью. В отличие от металла, качество бетонных опор осталось отменным: они с трудом поддаются демонтажу. Рабочие даже высказали предположение, что мост строили пленные немцы. На самом деле, по информации, предоставленной «Бреставтодором», на балансе которого находился объект, мостовой переход через Мухавец был возведен в 1962 году отечественными рабочими и инженерами.

Демонтаж опор выполняется с помощью отбойного молотка и компрессорной установки. Процесс, надо сказать, долгий и трудоемкий. Доведены сроки демонтажа: до ноября текущего года, но, судя по темпам, есть риск не уложиться. После сколов бетона будет подпилена металлическая арматура бетонных опор и с помощью все того же крана задано нужное направление падения.

Возможно, в Жабинке был бы применен и более радикальный метод демонтажа. Но взрывные работы, как на старом Гузнянском мосту в Бресте, здесь производить невозможно: в непосредственной близости находится новый мост с активным движением.

Кроме крана на площадке сконцентрировано много другой техники: экскаваторы, большегрузные автомобили и погрузчики. Помимо элементов старого моста необходимо демонтировать подъезды к нему. Этим сейчас заняты рабочие филиалов ДСУ-32 и ДСУ-15 дорожно-строительного треста № 4. Остатки асфальтового покрытия, щебень и бутовый камень отправляются на базу строителей под Каменцем. Материал потом пригодится для подсыпки проселочных дорог.

Демонтированный бетон также будет использоваться вторично на других объектах «Мостоотряда № 58». В настоящее время он вывозится в Брест – на площадку ДЭП, там перерабатывается на специальной установке по дроблению строительных отходов. Еще один повод отметить прогресс в строительной отрасли. Каких-нибудь пять лет назад бетон с отслуживших объектов вывозили кто куда горазд (чаще всего в заброшенные карьеры). Само собой разумеется, не без ущерба для экологии.

версия для печати

Быстрый поиск

Цена
вид объекта комнат

Ищут владельцев

Производственная база в собственность в промышленной зоне. Y161319

Производственная база в собственность в промышленной зоне. Y161319
Брестская область, г. Жабинка
$ 60 000
Подробнее
код : 166219

Здание (нежилое) в собственность городе Жабинка. P150803

Здание (нежилое) в собственность городе Жабинка. P150803
Брестская область, г. Жабинка
$ 55 000
Подробнее
код : 66115

Нежилое помещение в аренду, Жабинка, 163 м2. A150110

Нежилое помещение в аренду, Жабинка, 163 м2. A150110
Брестская область, г. Жабинка
$ 330
Подробнее
код : 65459
Еще варианты


NEST.BY Недвижимость и строительство в Беларуси
Цены в иностранной валюте в объявлениях указаны справочно. Все расчеты осуществляются в белорусских рублях в соответствии с законодательством РБ.
Копирование без гиперссылки на источник информации запрещено
© 2007-2018
Ознакомьтесь с Регламентом оказания бесплатных услуг